Работа в режиме многозадачности – нормальное явление для большинства современных компаний. Поэтому очень важно умение синхронизировать работу команд, назначенных для решения определенных задач, очередность решения вопросов, сроки выполнения. Российский IT-гигант «Яндекс» разработал специальный сервис в помощь руководству компаний для облегчения процесса управления, «Яндекс. Трекер».
- Яндекс трекер – что это, когда стартовала?
- Возможности и особенности Яндекс трекера
- Скачать приложение Яндекс трекер
- Обзор интерфейса
- Дашборды
- Доски
- Очереди
- Фильтры
- Настройка яндекс трекера
- Персональные настройки
- Управление подписками
- Управление шаблонами
- Настройки трекера
- Добавить пользователя
- Яндекс трекер — создание задач, как удалить задачу.
- Как подключить Яндекс трекер, как войти? Как отключить Яндекс Трекер
- Яндекс трекер — цена
- Промокод яндекс трекер
- Яндекс трекер – отзывы
- Поддержка
- Аналоги Яндекс трекер
Яндекс трекер – что это, когда стартовала?
В начале 2012 года компания «Яндекс» запустила в работу новый сервис для внутреннего использования. Программа была разработана для качественного управления командами, решающими текущие задачи, в большом объеме и с высокой нагрузкой. С ноября 17 года сервис перешел в разряд доступных для внешних пользователей. Начиная с этого времени приложение начало набирать популярность среди руководителей предприятий.
Возможности и особенности Яндекс трекера
Яндекс. Трекер – это удобный инструмент для управления процессом производства, начиная от распределения ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи, до согласования различных документов, завершающих процесс.
Трекер не только помогает синхронизировать работу различных команд, решающих общую задачу, но и отслеживает ошибки, возникающие в процессе. Вся работа внутри сервиса может быть прозрачной и доступной для обсуждения, что удобно участникам процесса.
Сервис имеет возможности для управления большим количеством проектов:
· Структурирование процесса позволяет создать отдельную страницу для каждой задачи с возможностью обсуждения, сгруппировать их по темам, целям и другим параметрам, указать очередность исполнения;
· Для контроля за выполнением ведется статистика и отслеживается основная информация;
· Гибкая система различных практик и методов подхода к решению задач, методология Agile, созданная на основе Манифеста гибкой
разработки ПО и ее 12 основных принципов, помогает определить трудозатраты, управлять проектами, следить за ходом выполнения;
· Возможность создать шаблоны для типовых проектов, настроить напоминание не только для руководителя, но и ответственного сотрудника сокращает временные затраты. Для удобства отслеживания изменений на странице задачи, при ее открытии в браузере, будет видна красная отметка;
· С помощью API Яндекс. Трекера можно импортировать данные из других аналогичных сервисов.
Для удобства работ по управлению проектами вне офиса есть возможность использовать мобильную версию сервиса, созданную для iOS и Android.
Трекер, являясь одним из оптимизированных сервисов, интегрированных в платформу Яндекс. Коннект, разработанную для командной работы, используя данные Яндекс. Формы, собирает и систематизирует все заявки от клиентов компании и ее сотрудников.
Для сохранения конфиденциальности у сервиса есть возможность ограничивать доступ к важным задачам.
Соединение, осуществляемое по протоколу HTTPS, обеспечивает безопасность хранимой и передаваемой информации.
Скачать приложение Яндекс трекер
Для работы на ПК, скачивать сервис нет необходимости при условии, что используется Яндекс. Браузер. Веб-сервис встроен в систему, а все данные компании будут храниться в облачном хранилище. В случае поломки компьютера вся информация будет доступна с любого другого устройства.
Мобильную версию сервиса можно бесплатно скачать в магазине приложений App Store для iPhone или Google Play для Android. Установка приложения понятна на интуитивном уровне и не составляет проблем даже для новичка.
Обзор интерфейса
Интерфейс трекера простой и понятный. Информация дается на русском языке. Все инструменты для управления находятся на главной странице, визуально доступны.
Дашборды
Дашборды – инструмент для руководителя. С помощью этого инструмента легко отслеживать отчеты по компании:
· задачи по отделам;
· кто за какие задания отвечает;
· сколько задач создано и решено.
Доски
Пользуясь методологией Agile, создаются специальные доски. На Agile-доске можно увидеть все проекты компании, рассортированные по статусу для удобства наблюдения за процессом решения задач.
Очереди
На странице «Очереди» руководитель организует различные процессы, касающиеся не только производства, но и работы отдела кадров, сбыта или IT-технологий. Для каждого отдела создается своя очередь с описанием задач, указанием исполнителей и наблюдателей, а так же сроками выполнения.
Фильтры
В соответствие с настроенными фильтрами очень легко найти задачи из любой очереди. Для поиска используется запрос. Если параметры задачи сложные, то есть возможность использовать запрос на специальном языке.
Настройка яндекс трекера
Основным условием для работы с трекером является наличие компании, созданной на Яндекс. Коннект. При этом количество человек, работающих в ней, не имеет значения.
Перед тем, как создать компанию, необходимо авторизоваться на Яндекс, создав учетную запись в Яндекс. Паспорте, либо воспользоваться уже имеющимся аккаунтом. Далее перейти на страницу Коннекта, найти в верхней части экрана кнопку «Попробовать» и кликнуть по ней.
Следующим этапом будет выбор названия компании и подключение путем активации кнопки «Подключить». Далее добавить сотрудников компании и подключить Трекер. Для чего:
· Авторизоваться в качестве администратора на коннекте;
· На главной странице платформы найти кнопку «Трекер» и нажать «Подключить». При первичном подключении дается пробный 30-тидневный бесплатный период;
· Перевести бегунок под иконкой трекера в активный режим.
Затем выдать сотрудникам подписки для возможности работать с сервисом.
Еще один вариант для подключения к сервису Трекер – воспользоваться приглашением администратора компании присоединиться к ней. Для этого нужно воспользоваться ссылкой, которую пришлет администратор организации, и указать аккаунт, который будет подключен, либо создать новый.
Персональные настройки
Персональные настройки, используемые в Трекере, можно установить по своему выбору. Для этого в настройках сервиса (значок шестеренки в верхней панели) найти графу «Персональные настройки». Далее на «Моей странице» сделать выбор того, что будет отображаться на основной странице сервиса, и сохранить.
Там же в настройках можно изменить язык, используемый сервисом для связи с пользователем с русского на английский, используя пункт «Язык интрефейса».
Чтобы все время быть в курсе движения задач, нужны настроенные уведомления:
· Открыть «Персональные настройки»;
· Настроить получение отчетов на подписанные задачи;
· Разрешить указание имен и типа событий;
· Подключить уведомления об изменениях в задаче, сделанной пользователем;
· Сохранить принятые настройки.
Управление подписками
Подписки даются сотрудникам организации для того, чтобы они могли пользоваться инструментами сервиса в нужном объеме. Подписки могут быть индивидуальными, для их выдачи нужно ввести имя или логин
сотрудника. Либо групповыми, тогда используется наименование группы, отвечающей за решение задачи. В таком случае каждый присоединившийся к группе будет получать подписку на автомате, а каждый вышедший из состава команды – лишиться ее.
Для управления подписками нужно:
· Открыть «Подписки» – «Оформить подписку»;
· При первичном подключении заполнить поля, указав реквизиты организации либо индивидуальные данные;
· Принять пользовательское соглашение и подключить;
· Выдать подписку на выбор: индивидуальную или групповую;
· Завершить, нажав «Оформить подписку».
Управление шаблонами
Чтобы сократить время, затрачиваемое на создание задачи и ее решение, для типовых вопросов можно использовать шаблон. С его помощью создается единый стиль оформления и уменьшается риск ошибки или опечатки.
Для управления шаблонами в настройках трекера имеется одноименная строка. Кликнув по ней, откроется страница управления шаблонами, где можно создать шаблон задачи или комментария, выбрав соответствующее действие. Далее нажать кнопку «Создать шаблон», дать описание и наименование. Можно привязать заготовку к очереди, дав указание в специальном поле, заполнить необходимые параметры и сохранить. Все шаблоны можно найти на странице шаблонов.
Настройки трекера
Первый шаг в настройке трекера – это создание единого поля для всей команды. Делается это на странице Очереди – Создать очередь.
Далее выбрать шаблон из имеющихся заготовок. Это могут быть разработки для создания ПО, работа с людьми и документами, создание товаров и услуг.
Дать название очереди, соответствующее теме задач, и придумать уникальный ключ. Сохранить созданное.
Следующим шагом будет настройка Досок. На соответствующей странице активировать «Создать доску». Выбрать тип доски (на начальном этапе лучше использовать имеющуюся универсальную).
Далее добавить задачи. Это можно сделать вручную или настроить автоматический режим добавления.
Дать доске имя, соответствующее теме задач, и в графе «Очереди» указать соответствующий ключ, сохранить все, кликнув по кнопке «Создать».
Добавить пользователя
Поскольку трекер используется всей командой, необходимо присоединить каждого пользователя. Для этого открыть «Все сотрудники» и найти отдел, куда добавляется человек. Затем нажать Добавить – Добавить сотрудника.
Указать такие данные, как ФИО, дата рождения, пол, логин, который будет электронным адресом, и пароль. Логин и пароль будут использоваться для входа на аккаунт сотрудника в Яндекс. Почте и на Яндекс. Коннект.
Можно пригласить сотрудника с помощью ссылки. В колонке отдела на странице «Все сотрудники» нажать Добавить – Пригласить сотрудника. Указать электронный ящик приглашаемого лица, ему будет отправлено пригласительное письмо.
Далее создать ссылку с помощью функции Включить доступ по ссылке, которую размещают в мессенджере или на сайте.
Важно: все сотрудники должны иметь почтовый ящик на Яндекс.
Яндекс трекер — создание задач, как удалить задачу.
Основа трекера – задачи. Для их создания необходимо:
· Активировать функцию Новая задача;
· Указать очередь и тип;
· Дать наименование и описание;
· Кнопкой Выберите файлы прикрепить необходимые данные;
· Назначить исполнителя, используя имя или логин, либо литерой Я указать на себя;
· Установить приоритет и указать связи с другими задачами в одноименном поле;
· Если нужно, указать дополнительные параметры в полях, добавленных с помощью кнопки ;
· Нажать «Создать» для сохранения.
А вот удалить задачу в трекере нельзя. Ее можно только отменить, дав подходящую резолюцию. Например: для одинаковых задач указать Дубликат, для ошибочных – Отменен.
Как подключить Яндекс трекер, как войти? Как отключить Яндекс Трекер
Трекер является встроенным сервисом в платформу Яндекс. Коннект. Его иконка находится на главной странице Коннекта в списке всех сервисов. Для подключения трекера нужно нажать на иконку и в открывшемся окне перевести бегунок в активный режим. Для дезактивации сервиса в настройках нажать «Отключить». Полностью удалить трекер невозможно.
Яндекс трекер — цена
Яндекс. Трекер является платным сервисом. Цена за пользование зависит от количества пользователей с активными подписками.
Так для компаний с сотрудниками от 1 до 5 человек, пользование сервисом бесплатное. Так же для организаций, где числится не более 100 служащих, до 30 сентября 2020 года в связи с пандемией Covid-19, услуги так же предоставляются на бесплатной основе. Для остальных стоимость устанавливается из расчета на одного сотрудника в месяц:
· 101-500 пользователей – 163 руб/мес;
· 501-2000 – 81 руб/мес;
· От 2001 расчет индивидуальный.
Промокод яндекс трекер
Промокодов для сервиса Трекер компанией не предусмотрено.
Яндекс трекер – отзывы
За прошедшие годы пользователи оценили трекер и отметили его полезность. Хотя большинство склоняется к мнению, что данный сервис еще требует доработки. Общее мнение такое – задумка хорошая, но исполнение сырое.
Поддержка
В случае возникновения проблем с работой сервиса пользователь может обратиться в службу поддержки на официальном сайте Яндекс, перейдя по ссылке https://yandex.ru/tracker/support/troubleshooting.html.
Аналоги Яндекс трекер
YouTrack – система управления проектами и Agile-процессами.
Bontq – облачная система управления проектами и отслеживанием проблем.
Favro также управляет проектами, задачами и OKR.
Proofhub и Taskworld рассчитаны на командную работу.