Голосовой банкинг — как мы будем платить завтра!

Казалось, совсем недавно интернет-банкинг произвел революцию в обслуживании клиентов, но ему на смену уже идет новый тренд — голосовой банкинг.

Голосовой банкинг - как мы будем платить завтра!

Голосовой банкинг что это?

Это возможность дистанционно совершать банковские операции с картами и счетами, управляя процессом с помощью голоса.

Как это работает?

Реализация голосового обслуживания клиентов может происходить разными способами, но их можно объединить в несколько крупных кластеров:

  1. Собственная разработка банка, интегрированная в продукты банка: служба поддержки, мобильные приложения, голосовое сопровождение для незрячих и слабовидящих, голосовое управление личным кабинетом и т.д. В данном случае банк прививает культуру использования собственными сервисами, и как правило используется только очень крупными банками, так как стоимость разработки измеряется миллионами рублей.
  2. Использование внешних разработок. В данном случае банк использует привычную пользователю среду, например: Google Assistant, Siri, Alexa. Алису от Яндекса и подключает к ним специальные приложения — навыки, которые активируются специальной командой. Разработка подобных решений относительно недорогая и может использоваться практически любым финансовым учреждением.

Открытое тестирование

Сейчас уже можно сказать, что использование голосовых помощников перешло из закрытых тестов в открытое тестирование. Сразу несколько компаний, в т.ч. крупные банки, предоставляют доступ к счетам клиентов через голосовой банкинг.

Google и NatWest

Банковский гигант NatWest из Великобритании скоро позволит клиентам войти в свой банковский аккаунт, поговорив с умной колонкой от Google.

Через пробную версию сервиса клиенты смогут попросить смарт-динамик прочитать основную информацию со своего банковского счета. Например, они могут запросить свой баланс, последние и незавершенные транзакции.

Но если пробная версия пройдет успешно, клиенты смогут получить доступ к еще более продвинутым функциям в будущем. NatWest подтвердила, что пользователи могут в один прекрасный день иметь возможность переводить средства и оплачивать счета с помощью системы.

Клиенты NatWest смогут получить доступ к своим учетным записям через сервис, произнеся вслух две цифры четырехзначного пароля. Чтобы воспользоваться услугой, они должны настроить голосовой банкинг через существующий аккаунт в интернет-банке.

Amazon

Подобные решения существуют и для Алексы от Амазон. Реализуется интеграция через специальные навыки, для примера возьмем Apiture Voice Banking.

Данный навык позволяет взаимодействовать клиенту с банковской платформой на любых устройствах с поддержкой Alexa. С помощью голосового банкинга Apiture пользователи могут получить доступ к информации о своей учетной записи и задавать общие вопросы (голосовой консультант).

Для подключения потребуется:

  1. Активировать навык;
  2. Привязать свой банковский аккаунт.

Вопросы которые можно узнать через навык:
Алекса, спроси у Моего банка…
…каков мой баланс?
…скорректируй сумму расходов до $ 400
…какой номер телефона службы поддержки клиентов?
…как отменить перевод?
…какой адрес отделения банка?

Сбербанк

Для российских пользователей Сбербанка — голосовые технологии тоже не в новинку. При звонке на горячую линию каждый клиент «общается» сначала с голосовым консультантом, который также позволяет узнать баланс и историю последних операций.

Голосовое сопровождение клиентов Сбербанк

Также предусмотрено голосовое сопровождение в мобильных приложениях Сбербанка, которое помогает слабовидящим людям проще управлять своим интернет-банкингом.

Под общую стратегию развития голосовых технологий крупнейшего банка России также происходит сбор биометрических данных: фотографий и голоса.

Кроме своих сервисов Сбербанк использует и сторонних голосовых ассистентов, например мы ранее рассказывали о навыке Сбербанка для Алисы.

Голосовой банкинг Яндекс Алиса

Алиса и банки

Вспомним и о финансовых приложениях внутри Яндекс Алисы. Часто это не совсем вписывается в голосовой банкинг, так как нет прямого доступа к защищенной финансовой информации по счету, но тем не менее, некоторые услуги банков можно получить:

Элементы голосового банкинга в Яндекс Алисе

Сейчас в этих навыках вы сможете получить информацию об отделениях, акциях, условиях по депозитам и кредитам и т.д. Но, к сожалению, мы не нашли интеграции Алисы с интернет-банкингами этих учреждений, а значит получить персональную информацию по вашим картам и счетам пока не получится, так как это реализовано на западе. Но мы уверены, что это вопрос времени.

Что с безопасностью?

Безусловно, голос упрощает пользователям работу доступ к повседневным задачам. Однако использование голосового банкинга может увеличить количество атак на голосовых помощников и определенно обнажит потенциальные уязвимости системы безопасности подобных систем. Некоторые люди будут злоупотреблять системой, записывая голоса людей для доступа к учетным записям или взлома аккаунтов. Об этом говорят и новые виды мошенничества, которые связаны с записью голоса пользователя по телефону.

Пишите в комментариях: вы хотели бы протестировать голосовой банкинг?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector
slot bet 100
slot bet 100
pagodabet
togel online sydney
warga123
warga123
warga123
warga123
warga123
warga123
slot thailand
slot88
slot gacor
cantik555
cantik555
harum89
cantik555
slot 777
slot gacor
dunia125
slot gacor
slot demo
monyethoki
slot online
slot maxwin
monyethoki
slot bet 200
https://monyethoki.live/
https://hokigoldsport.com/
https://monyethoki-games.com/
https://monkeyhokigaming.com/
togel online
monyethoki
toto88
dunia125
dunia125
dunia125
dunia125 link alternatif
dunia125 slot login
dunia125 slot
dunia 125
dunia125
dunia125 slot
dunia125 login
dunia 125
cantik555
cantik555
slot gacor
togel online
toto online