Голосовой банкинг — как мы будем платить завтра!

Казалось, совсем недавно интернет-банкинг произвел революцию в обслуживании клиентов, но ему на смену уже идет новый тренд — голосовой банкинг.

Голосовой банкинг - как мы будем платить завтра!

Голосовой банкинг что это?

Это возможность дистанционно совершать банковские операции с картами и счетами, управляя процессом с помощью голоса.

Как это работает?

Реализация голосового обслуживания клиентов может происходить разными способами, но их можно объединить в несколько крупных кластеров:

  1. Собственная разработка банка, интегрированная в продукты банка: служба поддержки, мобильные приложения, голосовое сопровождение для незрячих и слабовидящих, голосовое управление личным кабинетом и т.д. В данном случае банк прививает культуру использования собственными сервисами, и как правило используется только очень крупными банками, так как стоимость разработки измеряется миллионами рублей.
  2. Использование внешних разработок. В данном случае банк использует привычную пользователю среду, например: Google Assistant, Siri, Alexa. Алису от Яндекса и подключает к ним специальные приложения — навыки, которые активируются специальной командой. Разработка подобных решений относительно недорогая и может использоваться практически любым финансовым учреждением.

Открытое тестирование

Сейчас уже можно сказать, что использование голосовых помощников перешло из закрытых тестов в открытое тестирование. Сразу несколько компаний, в т.ч. крупные банки, предоставляют доступ к счетам клиентов через голосовой банкинг.

Google и NatWest

Банковский гигант NatWest из Великобритании скоро позволит клиентам войти в свой банковский аккаунт, поговорив с умной колонкой от Google.

Через пробную версию сервиса клиенты смогут попросить смарт-динамик прочитать основную информацию со своего банковского счета. Например, они могут запросить свой баланс, последние и незавершенные транзакции.

Но если пробная версия пройдет успешно, клиенты смогут получить доступ к еще более продвинутым функциям в будущем. NatWest подтвердила, что пользователи могут в один прекрасный день иметь возможность переводить средства и оплачивать счета с помощью системы.

Клиенты NatWest смогут получить доступ к своим учетным записям через сервис, произнеся вслух две цифры четырехзначного пароля. Чтобы воспользоваться услугой, они должны настроить голосовой банкинг через существующий аккаунт в интернет-банке.

Amazon

Подобные решения существуют и для Алексы от Амазон. Реализуется интеграция через специальные навыки, для примера возьмем Apiture Voice Banking.

Данный навык позволяет взаимодействовать клиенту с банковской платформой на любых устройствах с поддержкой Alexa. С помощью голосового банкинга Apiture пользователи могут получить доступ к информации о своей учетной записи и задавать общие вопросы (голосовой консультант).

Для подключения потребуется:

  1. Активировать навык;
  2. Привязать свой банковский аккаунт.

Вопросы которые можно узнать через навык:
Алекса, спроси у Моего банка…
…каков мой баланс?
…скорректируй сумму расходов до $ 400
…какой номер телефона службы поддержки клиентов?
…как отменить перевод?
…какой адрес отделения банка?

Сбербанк

Для российских пользователей Сбербанка — голосовые технологии тоже не в новинку. При звонке на горячую линию каждый клиент «общается» сначала с голосовым консультантом, который также позволяет узнать баланс и историю последних операций.

Голосовое сопровождение клиентов Сбербанк

Также предусмотрено голосовое сопровождение в мобильных приложениях Сбербанка, которое помогает слабовидящим людям проще управлять своим интернет-банкингом.

Под общую стратегию развития голосовых технологий крупнейшего банка России также происходит сбор биометрических данных: фотографий и голоса.

Кроме своих сервисов Сбербанк использует и сторонних голосовых ассистентов, например мы ранее рассказывали о навыке Сбербанка для Алисы.

Голосовой банкинг Яндекс Алиса

Алиса и банки

Вспомним и о финансовых приложениях внутри Яндекс Алисы. Часто это не совсем вписывается в голосовой банкинг, так как нет прямого доступа к защищенной финансовой информации по счету, но тем не менее, некоторые услуги банков можно получить:

Элементы голосового банкинга в Яндекс Алисе

Сейчас в этих навыках вы сможете получить информацию об отделениях, акциях, условиях по депозитам и кредитам и т.д. Но, к сожалению, мы не нашли интеграции Алисы с интернет-банкингами этих учреждений, а значит получить персональную информацию по вашим картам и счетам пока не получится, так как это реализовано на западе. Но мы уверены, что это вопрос времени.

Что с безопасностью?

Безусловно, голос упрощает пользователям работу доступ к повседневным задачам. Однако использование голосового банкинга может увеличить количество атак на голосовых помощников и определенно обнажит потенциальные уязвимости системы безопасности подобных систем. Некоторые люди будут злоупотреблять системой, записывая голоса людей для доступа к учетным записям или взлома аккаунтов. Об этом говорят и новые виды мошенничества, которые связаны с записью голоса пользователя по телефону.

Пишите в комментариях: вы хотели бы протестировать голосовой банкинг?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector