Казалось, совсем недавно интернет-банкинг произвел революцию в обслуживании клиентов, но ему на смену уже идет новый тренд — голосовой банкинг.
Голосовой банкинг что это?
Это возможность дистанционно совершать банковские операции с картами и счетами, управляя процессом с помощью голоса.
Как это работает?
Реализация голосового обслуживания клиентов может происходить разными способами, но их можно объединить в несколько крупных кластеров:
- Собственная разработка банка, интегрированная в продукты банка: служба поддержки, мобильные приложения, голосовое сопровождение для незрячих и слабовидящих, голосовое управление личным кабинетом и т.д. В данном случае банк прививает культуру использования собственными сервисами, и как правило используется только очень крупными банками, так как стоимость разработки измеряется миллионами рублей.
- Использование внешних разработок. В данном случае банк использует привычную пользователю среду, например: Google Assistant, Siri, Alexa. Алису от Яндекса и подключает к ним специальные приложения — навыки, которые активируются специальной командой. Разработка подобных решений относительно недорогая и может использоваться практически любым финансовым учреждением.
Открытое тестирование
Сейчас уже можно сказать, что использование голосовых помощников перешло из закрытых тестов в открытое тестирование. Сразу несколько компаний, в т.ч. крупные банки, предоставляют доступ к счетам клиентов через голосовой банкинг.
Google и NatWest
Банковский гигант NatWest из Великобритании скоро позволит клиентам войти в свой банковский аккаунт, поговорив с умной колонкой от Google.
Через пробную версию сервиса клиенты смогут попросить смарт-динамик прочитать основную информацию со своего банковского счета. Например, они могут запросить свой баланс, последние и незавершенные транзакции.
Но если пробная версия пройдет успешно, клиенты смогут получить доступ к еще более продвинутым функциям в будущем. NatWest подтвердила, что пользователи могут в один прекрасный день иметь возможность переводить средства и оплачивать счета с помощью системы.
Клиенты NatWest смогут получить доступ к своим учетным записям через сервис, произнеся вслух две цифры четырехзначного пароля. Чтобы воспользоваться услугой, они должны настроить голосовой банкинг через существующий аккаунт в интернет-банке.
Amazon
Подобные решения существуют и для Алексы от Амазон. Реализуется интеграция через специальные навыки, для примера возьмем Apiture Voice Banking.
Данный навык позволяет взаимодействовать клиенту с банковской платформой на любых устройствах с поддержкой Alexa. С помощью голосового банкинга Apiture пользователи могут получить доступ к информации о своей учетной записи и задавать общие вопросы (голосовой консультант).
Для подключения потребуется:
- Активировать навык;
- Привязать свой банковский аккаунт.
Вопросы которые можно узнать через навык:
Алекса, спроси у Моего банка…
…каков мой баланс?
…скорректируй сумму расходов до $ 400
…какой номер телефона службы поддержки клиентов?
…как отменить перевод?
…какой адрес отделения банка?
Сбербанк
Для российских пользователей Сбербанка — голосовые технологии тоже не в новинку. При звонке на горячую линию каждый клиент «общается» сначала с голосовым консультантом, который также позволяет узнать баланс и историю последних операций.
Также предусмотрено голосовое сопровождение в мобильных приложениях Сбербанка, которое помогает слабовидящим людям проще управлять своим интернет-банкингом.
Под общую стратегию развития голосовых технологий крупнейшего банка России также происходит сбор биометрических данных: фотографий и голоса.
Кроме своих сервисов Сбербанк использует и сторонних голосовых ассистентов, например мы ранее рассказывали о навыке Сбербанка для Алисы.
Алиса и банки
Вспомним и о финансовых приложениях внутри Яндекс Алисы. Часто это не совсем вписывается в голосовой банкинг, так как нет прямого доступа к защищенной финансовой информации по счету, но тем не менее, некоторые услуги банков можно получить:
Сейчас в этих навыках вы сможете получить информацию об отделениях, акциях, условиях по депозитам и кредитам и т.д. Но, к сожалению, мы не нашли интеграции Алисы с интернет-банкингами этих учреждений, а значит получить персональную информацию по вашим картам и счетам пока не получится, так как это реализовано на западе. Но мы уверены, что это вопрос времени.
Что с безопасностью?
Безусловно, голос упрощает пользователям работу доступ к повседневным задачам. Однако использование голосового банкинга может увеличить количество атак на голосовых помощников и определенно обнажит потенциальные уязвимости системы безопасности подобных систем. Некоторые люди будут злоупотреблять системой, записывая голоса людей для доступа к учетным записям или взлома аккаунтов. Об этом говорят и новые виды мошенничества, которые связаны с записью голоса пользователя по телефону.
Пишите в комментариях: вы хотели бы протестировать голосовой банкинг?