Голосовой помощник Сбербанка

Голосовой помощник Сбербанка

Осенью 2018 года Сбербанк предложил своим клиентам новую услугу в лице фирменного голосового помощника. Доступным для всех пользователей он стал только в июне 2019 года.

Голосовой ассистент Сбера на горячей линии – что это и как он работает?

Основной номер бесплатного телефона горячей линии Сбербанка 8-800-555-5550 доступен для звонков с любых телефонов по РФ. Голосовой ассистент, один из полезных сервисов Сбербанка. Он создан для быстрого решения вопросов клиентов в автоматизированном режиме. Опция “Код клиента”, с поддержкой виртуального помощника, позволит узнать о недавних расходах клиента, банковских услугах, продуктах. Если у клиента останутся вопросы, звонок будет перенаправлен к специалисту контактного центра за дополнительной информацией.

Что умеет?

Виртуальный помощник обладает специализированным набором персонифицированных навыков, может поддерживать два профиля: личный и семейный. В перспективе кредитная организация планирует создать открытую платформу для пользователей банковскими услугами. 

С помощью электронного помощника можно узнать:

  • список продуктов и услуг от Сбербанка;
  • текущее состояние счетов клиента;
  • информацию по картам, вкладам, кредитам.

Голосовой помощник по номеру 900: его особенности

Если вы наберете с мобильника номер 900, то сможете воспользоваться услугами виртуального помощника круглосуточно, в режиме 24/7. Вопросы могут быть как о продуктах банка, так и о Сбербанк Онлайн. Доступно всем из приложения и мобильных телефонов по всей России.

Как правильно говорить с голосовым помощником, чтобы он вас понял?

Помощнику следует четко задать интересующий вопрос. Если роботу будет непонятен вопрос, он будет задавать дополнительные, уточняющие вопросы.

Список команд

Просто следуйте инструкциям голосового меню, чтобы:

  • узнать баланс на вашей карте
  • проверить историю операций
  • заблокировать карту
  • узнать о продуктах банка

Если вопроса нет в списке, попросите переключить на оператора.

Как позвонить на горячую линию Сбербанка без голосового помощника?

Чтобы переключиться на оператора, клиенту следует назвать кодовое слово ОПЕРАТОР или любую фразу с этим словом.

Так же можете позвонить по номеру 900 и дождаться, когда голосовой ассистент закончит говорить и выбрать опцию «Самостоятельно решить вопрос». Тогда вас соединят с оператором напрямую.

Уязвимость голосового меню, которую используют мошенники

Злоумышленники могут воспользоваться слабым звеном у голосового ассистента. Используя специальную программу подмены телефонных номеров “Облачные АТС”, они звонят в банк со своего номера телефона. А в банке высвечивается номер телефона клиента. Мошенник  спрашивает любую информацию, например баланс по карте, а голосовому помощнику потребуется продиктовать четыре последние цифры карты. НО, если промолчать, то помощник сам продиктует их на выбор, если карт несколько. Вот так легко и просто злоумышленник получает информацию по карте, ее баланс, последние действия. 

Таким способом деньги украсть невозможно, но иметь информацию очень выгодно мошеннику. Он может позвонить жертве, и представиться сотрудником Банка. Люди верят, что это настоящий сотрудник, так как преступник называет баланс карты, четыре последние цифры и т.д.. Затем аферист узнает от клиента полный номер карты, код подтверждения, код на обороте карты и т.д. 

Чтобы иметь защиту от таких злоумышленников, клиент может сменить способ идентификации. Для этого  следует прийти в банк, и сменить код с четырех последних цифр карты на кодовое слово.

Также не стоит доверять даже “сотрудникам банка”, даже если они знают баланс вашей карты и т.п. Кстати, никогда не оставляйте кассовых чеков в магазине, особенно если расплачиваетесь картой. В ней можно найти всю необходимую информацию по вашей безналичной истории для злоумышленника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий