Суть проблемы следующая: голосовой помощник компании Google по запросам локальных услуг (сантехники, электрики и т.д.) использует для выдачи только участников компаний, входящих в программу для местных бизнесов Google Guarantee (в нее могут попасть только проверенные исполнители, что дает возможность гарантировать качество их услуг, в случае проблем Гугл может выплатить гарантию в 2000 долларов).
Но, несмотря на то, что эта программа бесплатная, это создает неодинаковые условия для представления компаний в результатах выдачи, что по законодательству США и некоторых других стран может трактоваться как реклама и такие рекомендации обязательно должны быть помечены, как реклама, в явном виде.
На данный момент Google Assistant не уведомляет о «избирательности» рекомендаций в связи с чем Reuters провели свое расследование данного вопроса.
Как вы думаете могут ли быть подобные претензии к Google Ассистенту в России?