Навык Алисы «Тотальный диктант»

Резюме: навык Алисы «Тотальный диктант» — это часть акции по проверке грамотности населения, зародившаяся в Новосибирском университете 15 лет назад. Алиса читает текст, который Вы под диктовку должны записывать онлайн на сайте тотального диктанта или по-старинке с помощью ручки и бумаги.

Как запустить навык Алисы Яндекс «Тотальный диктант»?

Активационные фразы (фразы, которыми можно запустить навык):

  1. Запусти навык тотальный диктант
  2. Прочитай тотальный диктант

Навык тотальный диктант

Краткое описание и обзор навыка Алисы «Тотальный диктант»

14 апреля 2018 года Алисе было поручено читать 2-ю часть диктанта «Учитель словесности» в Новосибирском государственном университете. Приняло участие 227 325 чел. по всему миру

Алиса читает текст по частям (следует отметить, что речь голосового помощника практически не отличима от человеческой). Сначала голосовой ассистент начитывает предложение полностью, далее читает по-частям и в конце — повторяет снова все предложение для проверки. Скорость написания вы регулируете самостоятельно через команду «Дальше» или «Повтори».

Для тех, кто хочет проверить себя после диктанта, ищите текст, надиктовываемый Алисой, внизу данной статьи.

Автор навыка

Яндекс

Устройства, на которых работает навык

Навык «Тотальный диктант» доступен в приложении Алиса на мобильных телефонах, на компьютере. В Яндекс Навигаторе данный навык не доступен.

Ссылка на официальный навык в Яндекс Диалогах: https://dialogs.yandex.ru/store/skills/ae138f7a-total-nyj-diktant

Текст Тотального диктанта, который читает Алиса

Часть 2. День

…За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.

Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.

Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…

Текст взят с сайта Тотального Диктанта https://www.totaldict.ru/dictants/uchitel-slovesnosti/

Ссылка на основную публикацию