Умная колонка Сбербанк

Умная колонка от Сбербанка

В век информационных технологий любая крупная компания пытается расширять свой потенциал с помощью цифровых инноваций. Благодаря цифровым нововведениям, можно максимально внедрить автоматизацию различных процессов, повысить продажи, применять индивидуальный подход.

В 2020 году Сбербанк, переименовавшись в Сбер, представил колонку с экраном Сбер Портал.

Зачем Сбербанку умная колонка?

В августе 2019, из разных источников, стала появляться информация о разработке крупнейшим банком России «умной» колонки, которая в перспективе должна стать основой «экосистемы» организации. Но для сферы банков, именно этот цифровой метод, совершенно новый. Зачем Герман Греф хочет сделать это шаг в будущее?

Между объединениями всевозможных секторов существует огромное различие. Цифровые средства связи используются только IT-корпорациями. Это компания Google, Яндекс, Mail.ru («ВКонтакте» и «Одноклассники»), Facebook.

До изобретения «умная» колонка, потребители уже знакомы с инновацией «умные» часы. Сейчас пользователи активно пользуются «умными» колонками от Amazon,Google, «Яндекс.Станция» и др.

За рубежом «умные» колонки используются только IT-корпорациями. На территории России есть такие сервисы у Яндекса и МТС, но, Сбербанк, находясь совершенно в другой нише, всё равно пытается создать конкуренцию. Кроме того, он предполагает с помощью голосового помощника активное продвижение банковских услуг потенциальным клиентам, работу с биометрией, доступный всем пользователям онлайн-банкинг.

Именно Герман Греф, являющийся президентом Сбербанка, является инициатором полной цифровизации Сбербанка. С его слов, корпорация уже достигла больших результатов в автоматизации банковских операций.

 Тот факт, что система электронного перевода денег от ЦБ России, заметно проигрывает с сервисом от сбера «Сбербанком онлайн» уже давно очевиден. С помощью приложения от сбера, возможен не только перевод денег, но и оформление кредитов, оплата штрафов, налогов, платежи за ЖКХ и многое другое.

Естественно, Сбербанк имеет свою выгоду в виде процентов с каждого платежа. И если брать это в масштабах всей России, это немалые деньги.

Всё это уже является большим достижением для финансовой корпорации, но Грефу так не кажется.

Что известно о разработке на данный момент

Подрядчик

Работа над новым сервисом не афишируется. Вся информация является больше предположениями, основанными на неподтвержденных данных. Официальной информации Сбербанк не давал, но другие источники подтверждают деятельность банка над новым заданием.

В рамках этого проекта, Центр речевых технологий (ЦРТ) уже занимается разработкой голосового помощника для нового устройства. Этот Центр имеет опыт в разработке речевых технологий для распознавания голосов.

Команда разработки

Разработкой голосового помощника, по неофициальным данным, занимаются профессионалы из “Яндекса”, которые представили всем голосового помощника Алису. 

Это проектная группа, руководителем которой является некто Круглов, имеет  в своем штате руководителя отдела маркетинга некую Данилину, и некоего Филиппова, возможно, главного разработчика. Вот это основные три фигуры, которые занимаются разработкой инновации для Сбербанка. 

Сроки

Представить инновационный продукт “умную” колонку Сбербанк планирует уже в 2020 году. Осталось совсем немного, и мы увидим это “ноу-хау”. 

Другая инсайдерская информация

Крупнейшие IT-специалисты в России говорят о том, что создание “умной” колонки, это больше “дань моде”, чем действительно необходимая вещь для людей. По их мнению, это иллюзия нужности и важности такого сервиса. Сегодня это в тренде, а завтра будет мода на что-то другое. Хотя полезные наработки все же останутся.

Разработка голосового помощника Сбербанка

Как планируют назвать?

Еще весной просочилась информация, о том, что голосового помощника “умной колонки” назовут Варварой. Для сравнения, в “Яндексе” это Алиса, в  Тинькофф-банке — Олег, у Mail.ru — Маруся.

В чем ее особенности в сравнении с конкурентами?

Из сведений, взятых из источников деловых изданий, Варвара будет использовать в своей работе биометрические данные клиентов. Основной задачей Варвары будет распознавание хозяина по голосу. Пользователи смогут доверять ей доступ к почте, мобильному банку и приложениям. Она сможет сообщать о письмах и уведомлениях, всего лишь услышав голос хозяина и распознав его.

В чём опасность?

Кроме цифрового профиля пользователя, куда входит биометрия, Банк будет иметь возможность технически владеть и другой информацией, которая касается лично клиента. Это записи разговоров как через колонку, так и в семье, история поисковиков, привычки и интересы хозяина и другие “приятные бонусы”.

Умные технологии и биометрические данные клиентов Сбербанка

Начиная с 2019 года Сбербанк уже активно собирает биометрию клиентов. “Умная” колонка будет хорошим помощником в сборе такой информации.

В заключении хочется добавить, даже если банку получится выпустить эту колонку, со всеми её уникальными функциями, даже если люди будут активно пользоваться ею, то вряд ли Сбербанк будет думать о частной жизни клиентов и о недопустимости вторжения в личную жизнь гражданина.

Банк больше всего будет интересовать собственная прибыль, погоня за конкурентами, которые также внедряют в свою работу искусственный разум.

Поэтому, прежде чем позволить банку влезать в своё личное пространство, подумайте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector